Другой важной задачей является сокращение токсичных газов и вредных частиц, которые выбрасываются из выхлопной трубы машины и вызывают проблемы со здоровьем. По данным Европейского агентства по охране окружающей среды (EEA), ежегодно в Испании происходит около 30 тысяч преждевременных смертей из-за заболеваний, связанных с плохим качеством воздуха. Кроме того, регламент призван положить конец еще одной серьезной проблеме, связанной с дорожным движением, которая приводит к развитию и усугублению патологий, — шумовому загрязнению.
Местные власти также должны разработать меры, облегчающие гражданам отказ от
использования автомобилей внутреннего сгорания и приобретение электромобилей. Одним из существующих препятствий помимо высокой стоимости такого типа транспортных средств является проблема подзарядки. Поэтому сеть пунктов подзарядки должна быть создана как в зоне низких выбросов, так и за ее пределами.
В Барселоне, где ежедневно совершаются тысячи
автомобильных поездок, обострилась проблема пробок, которая негативно сказывается не только на состоянии окружающей среды, но и на качестве жизни горожан. Для ее решения мэрия приняла решение о введении зон с низким уровнем выбросов (ZBE) с целью снижения уровня загрязнения, вызванного выхлопными газами автомобилей.
Наиболее загрязняющим атмосферу машинам, не соответствующим европейским стандартам, запрещено передвигаться по территории ZBE в рабочие дни с 7:00 до 20:00. Это правило действует для Барселоны, Бадалоны, Л’Оспиталет-де-Льобрегат, Сант-Адриа-дель-Бесос и части Корнелья-де-Льобрегат и Эсплугес-де-Льобрегат согласно установленному расписанию. К районам, не входящим в ZBE, относятся Вальвидрера, Тибидабо-и-ле-Планес и промзона Франка. Водители, не соблюдающие эти требования, могут быть оштрафованы на сумму от 200 евро.