Центр нейробиологических исследований в заброшенном здании театра Llars Mundet
новости
дата публикации: 17 окТЯБРя 2025
Университет Барселоны планирует создать центр нейробиологических исследований в заброшенном здании театра Llars Mundet
Научно-исследовательский центр в области прикладной нейробиологии (BCAN) продолжает оставаться одним из самых крупных проектов Университета Барселоны. Три года назад уже была попытка создания такого центра, но она не увенчалось успехом, сейчас руководство вуза предложило открыть его в заброшенном здании театра Llars Mundet.
По предварительным оценкам, для реализации проекта потребуются инвестиции в размере от 8 до 10 миллионов евро. Ожидается, что эти средства будут выделены из Европейского фонда регионального развития (ERDF), и после будет представлен окончательный вариант проекта.
Создание центра предполагает закупку очень дорогих и сложных приборов для проведения исследований мозга. Этими инструментами смогут воспользоваться как больницы, так и исследовательские группы.
Изучение нейронаук сейчас как никогда актуально из-за роста заболеваемости неврологическими и психическими заболеваниями в Европе и остальном мире. Около 40 миллионов человек на европейском континенте страдают от депрессии, а 10 миллионов — от деменции, и к 2050 году эта цифра может удвоиться. Создание BCAN — это отличная возможность сделать Каталонию международным лидером в области развития и инноваций в прикладных нейронауках.
Архитектурный проект предполагает обустройство большого центрального двора в здании, совпадающим с верхним ярусом заброшенного театра. Неизменным останется проход между вестибюлем и большим залом, без ущерба для фресок вестибюля и фриза на стене внутри зала, что сохранит память о театре. Сроки выполнения строительных работ пока еще не определены, однако представители Университета Барселоны утверждают, что это не займет много времени.
Что важно знать тем, кто планирует поступать в испанский вуз? Что сейчас происходит с высшим образованием в Испании? Какие требования хотят предъявить к частным университетам? Разбираемся в деталях.
Учителя по всему миру адаптируют школьные задания из-за развития искусственного интеллекта. Традиционные формы контроля знаний уступают место новым форматам, требующим критического мышления и креатива.