СРЕДНее образование

14 ОКТЯБРЯ 2024 года

Топ-8 новых тенденций в испанском
среднем образовании

В последние годы в испанской системе среднего образования все более широко задействуются передовые технологии, направленные на улучшение качества обучения и формирование у учащихся навыков, отвечающих потребностям современного общества. Однако помимо применения технологий насчитывается достаточно много других новых тенденций, ряд из которых заслуживает отдельного внимания.

1. Персонализированное образование

Школьники обладают разными способностями, поэтому образование должно соответствовать профилю каждого из них. Цифровые платформы и их инструменты способствуют построению более гибкой, универсальной и целенаправленной модели образования. Облачные хранилища собирают учебные материалы, чтобы ученики могли получить к ним доступ в любое время и в любом месте, а документами можно было делиться как индивидуально, так и коллективно. Чат-боты облегчают общение и с преподавателями, и между самими учащимися. Цифровые платформы — такие как Moodle — предоставляют учителям инструмент для контроля за учениками и становятся все более распространенными в школах.

2. Микрообучение

Обучение в ходе коротких занятий продолжительностью около 5 минут, направленных на развитие конкретного навыка и быстрое достижение конкретных целей. Занятия проводятся в различных форматах (видео, подкасты, социальные сети, интерактивные проекты и т. д.). Микрообучение отвечает потребности в немедленном удовлетворении и быстрых решениях, которые преобладают в современном обществе. Рекомендуется дополнять этот способ обучения другими стратегиями — такими как геймификация или проектное обучение, чтобы полностью обеспечить усвоение знаний.

3. Гибридное образование

В учебной среде сосуществуют очные и онлайн-ученики, подключающиеся к занятиям через образовательные платформы. Такая форма обучения предоставляет гибкие возможности для тех учащихся, которые не могут присутствовать на очных занятиях (муниципалитеты вдали от образовательных центров, дети, нуждающиеся в длительном лечении, профессиональные спортсмены и т.д.), и в то же время персонализирует процесс для тех, кто их посещает. Сочетание преимуществ очного обучения с универсальностью цифрового — отнюдь не новая концепция, но в 2024 году она только набирает обороты.

4. Метавселенная и виртуальная реальность

Понятие «метавселенная» относится к цифровому миру, который сосуществует параллельно с физическим. В образовательной среде этот цифровой мир может создавать параллельные учебные пространства, в которых учатся дети (например, они могут увидеть вблизи, какой была жизнь в определенный исторический период, или посетить музей в другой стране). Метаверсии могут быть дополнены другими технологиями — такими как виртуальная реальность, которая создает виртуальный мир из фотографии или видео 360º с помощью специальных очков. Виртуальная реальность позволяет ученикам воспринимать учебный контент от первого лица. Усвоение знаний повышается, когда в занятиях используются интерактивные материалы и мероприятия, непосредственно задействующие органы чувств учащихся.

5. Искусственный интеллект

Искусственный интеллект помогает учителям в создании контента, оценке и решении административных задач. Он также способствует персонализации учебного процесса, создавая маршруты и контент, адаптированные для каждого ученика.

С другой стороны, искусственный интеллект используется в дистанционном обучении, чтобы обеспечить доступ для многих учащихся. Очевидно, что за последние два года ИИ получил огромное развитие, однако он имеет двоякий аспект: с одной стороны, он обладает очень большим потенциалом для преодоления проблем современного образования и внедрения инноваций в образовательную практику; с другой стороны, если не способствовать инклюзивному развитию ИИ, «цифровой разрыв», существующий между учащимися, которые имеют доступ к этой технологии, и остальными, может увеличиться.

6. Программирование и робототехника

Программирование и робототехника внедряются на разных этапах обучения для развития компьютерной грамотности XXI века. В начальной школе и в первые годы первой образовательной ступени работа ведется с неподключенными устройствами, программируемыми роботами или языками программирования, основанными на стрелках или символах. На последних этапах обучения в средней школе ученики изучают такие текстовые языки программирования, как Java или Python.

7. Конфиденциальность и защита данных

В секторе образования конфиденциальность учащихся приобрела важнейшее значение. В этом смысле необходимо разработать стратегии обучения школьников и преподавателей защите их цифровой безопасности и персональных данных. Это также позволит предотвратить, например, киберзапугивание. Ученики должны знать, что такое конфиденциальные данные, и научиться их защищать.

8. Здоровье и благополучие учащихся

Грамотность в вопросах здоровья является важнейшим инструментом, помогающим детям заботиться о себе и обеспечивать свое развитие. В целом важно создать такую образовательную среду, в которой учащиеся чувствовали бы, что их ценят и понимают, и каждый человек знает, как справляться с конфликтами и эмоциями, возникающими в повседневной жизни.

В связи с ситуацией, вызванной пандемией, были внедрены онлайн-сервисы психологической поддержки и сопровождения учеников для формирования привычки к учебе, снижения стресса, поддержки в решении семейных проблем и т. д. Не последнюю роль играют так называемые «зеленые школы», где дети не только получают технические навыки, но и учатся уважать и защищать окружающую среду.
Получить рейтинг лучших средних школ Испании за 2023 и 2024 год
Также вы можете следить за актуальными публикациями на нашем канале в Телеграм
Наши услуги
Остались вопросы?
Поговорите с экспертом на интересующую вас тему.
Статьи по теме