Заявка на обучение
Период обучения
Напишите предполагаемую дату начала обучения
Контактное лицо
ФИО ученика/студента
Дата рождения ученика/студента
Email
Телефон
Страна постоянного проживания
Текст заявки
Отправляя заявку вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
визы и документы

Модификация статуса студента на ВНЖ с правом работы - Инструкция по применению

Пребывая в Испании по карточке студента в течение 3 лет и более, при легальном нахождении в стране, можно запросить смену статуса на ВНЖ с правом работы. Оформление происходит без выезда из Испании, первая карточка ВНЖ с правом работы выдается сроком на 1 год. В соответствие с законом, подать документы в миграционную полицию на модификацию статуса можно за 90 дней до исполнения трехлетнего срока пребывания по карточке студента, но обязательно до окончания действующей карточки студента. В этом случае, даже если в процессе ожидания решения истечет срок действия карточки студента, он будет продлен на время рассмотрения до даты принятия решения.

Обязательные требования:

  • легальное пребывание в Испании в качестве студента в течение 3 последних лет, предшествующих подаче запроса и успешное окончание учебы;

  • отсутствие дотаций на обучение, как в Испании, так и в стране происхождения студента;

  • отсутствие судимостей у студента в Испании и во всех странах, в которых он ранее проживал (имел резиденцию/гражданство);

  • наличие работодателя - компании, индивидуального предпринимателя или частного лица (в качестве домашнего персонала), предоставляющего трудовой контракт; при любом из вариантов обязательно продемонстрировать исполнение работодателем обязательств перед налоговой и службой социального страхования, а также наличие финансовых гарантий для возможности найма и содержания нового сотрудника.

Для компаний с небольшим штатом сотрудников (до 4 человек) обязательным является предоставление отчетности по НДС (последние 4 триместровые декларации).

    Подаваться можно:

    1. В миграционную полицию (Oficina de Extranjería), ближайшую к месту, где будет осуществляться трудовая деятельность.

    2. В Барселоне подать документы также можно в департаменте по занятости Женералитата Каталонии (Departamento de ocupación de generalitat de Cataluña) по адресу: Calle Carrera, 24, 08004 Barcelona.

    3. Если офисы компании расположены в нескольких провинциях, и она насчитывает более 500 сотрудников, можно подать документы в Unidad de Grandes Empresas de la Dirección General de Migraciones.

    Миграционная полиция в Мадриде. Источник фото: machelindiaz.com

    Список необходимых документов:

    1. Анкета на запрос ВНЖ с правом работы по контракту (форма MOD03a) совместно с пошлиной к оплате (рассчитывается системой индивидуально при заполнении анкеты, размер пошлины Женералитата Каталонииможет составлять порядка 220 евро)

    2. Подтверждение оплаты госпошлины в размере 10,61 евро (необходимо оплатить перед сдачей документов),

    3. Действующий загранпаспорт (оригинал и актуальные копии всех страниц)

    4. Оригинал и копия действующей студенческой карточки

    5. Документы из учебного заведения об успешном окончании последнего курса (сертификаты, экзаменационные ведомости, учебные программы). Для некоторых специальностей, таких, как медицина, обязательно подтвердить уровень необходимой для работы квалификации, может понадобиться омологация диплома или специальная регистрация в коллегии профессионалов.

    6. Подтверждение отсутствия дотаций и грантов на обучение, как в Испании, так и в стране происхождения студента. Проще всего предоставить в таком формате в виде 3 справок:

    6.1. Декларация студента (в свободной форме, на испанском языке) о том, что он не получал какую-либо финансовую помощь от частных или государственных учреждений при прохождении обучения на родине.

    6.2. Оформление в консульском учреждении страны гражданства студента, расположенном в Испании, справки с примерной формулировкой о том, что они признают действительной вышеупомянутую в пункте 6.1. декларацию студента, и информация об обратном у них отсутствует. Например, в консульстве России в Барселоне есть специальный шаблон для оформления таких справок. Чтобы получить ее там, необходимо заранее записаться на оформление документов в консульство и прийти туда с паспортом и декларацией. Справку на испанском языке выдают в консульстве в день обращения.

    Далее, полученный документ необходимо апостилировать. Это можно сделать через аккредитованного представителя – хестора, отправить почтой или привезти лично по предварительной записи (по ссылке) в MAEUEC в Мадрид, по адресу: Calle Pechuán 1, 28002, Madrid.

    6.3. Оформление сертификата с испанской стороны (AECID) о том, что в Испании студент также не получал какие-либо гранты или дотации на свое обучение. Данную справку можно заказать он-лайн по электронной почте, отправив свои данные и запрос на адрес: becasmae@aecid.es . Оформляется, как правило, от 1 до 3 дней. На почту приходит документ, который необходимо будет только распечатать.

    7. Контракт на работу (оригинал), подписанный работодателем и сотрудником. Условия контракта должны отражать действующее законодательство, относительно количества часов и ставки для каждой категории сотрудников в конкретном регионе (SMI). На 2019 год установленный в Испании минимум при полном рабочем дне составляет 900 евро в месяц или 12 600 евро в год (при 14 оплатах).

    Минимальный срок рабочего контракта составляет 1 год. Обязательно указывается количество выплат заработной платы сотруднику в течение года (от 12 до 14). Срок начала действия контракта должен быть указан с момента получения разрешения на работу.

    8. Документы подписываются и подаются работодателем. Для идентификации работодателя необходим документ, удостоверяющий личность (DNI/TIE), а также NIF, если работодателем компании является юридическое лицо, и доверенность, если подачу осуществляет не администратор компании, а его уполномоченный представитель. На ксерокопии доверенности важно подчеркнуть отношение данного представителя к компании и его полномочия нанимать сотрудников. При отсутствии регистрации доверенности в соответствующих органах (Registro Mercantil) в ходе рассмотрения документов могут запросить регистрацию доверенности, что затянет рассмотрение.

    9. Если в качестве работодателя выступает индивидуальный предприниматель или физическое лицо, нанимающее студента в качестве домашнего персонала, работодатель должен продемонстрировать свои финансовые гарантии с учетом расходов на членов-семьи, находящихся на иждивении из расчета:

    100% IPREM (равный 537,84 евро на 2019 год) на каждого члена семьи, если в семье не более двух человек. За каждого третьего и последующего члена семьи коэффициент рассчитывается как 50% IPREM.
    Рассмотрение может занять до 3 месяцев, по истечении этого срока отсутствие решения признается отказом. На практике уже в течение первых 4-6 недель могут рассмотреть документы и запросить дополнительные.

    Результат можно отслеживать на сайте. Если сайт показывает, что принято положительное решение (Favorable), необходимо дождаться официальной бумаги на домашний адрес, который указывали в анкете в разделе «для уведомлений» (domicilio a efecto de notificaciones).

    После получения письма с положительным решением, необходимо в срок 1 месяца получить персональный номер в службе социального страхования (Seguridad Social) и сообщить его работодателю для регистрации в компании.

    С даты регистрации сотрудника в службе социального страхования (Seguridad Social) на балансе компании идет отсчет 12 месяцев - срока действия его первого разрешения на работу и он уже может приступать к трудовой деятельности не дожидаясь готовности пластиковой карточки ВНЖ. В течение 1 месяца с этой даты он должен сдать отпечатки пальцев и оформить карточку ВНЖ. При этом записаться в полицию желательно заранее, запись идет за 1-3 недели. Сайт для записи.

    Доступные даты для записи обычно открываются утром в понедельник и пятницу, однако, могут появиться и в другие дни, если кто-либо откажется от своей предварительной записи.

    Записаться можно в любую полицию в своем регионе. В самом городе Барселона адрес: Rambla Guipúscoa, 74, 08020 Barcelona.

    Список необходимых документов:

    1. Анкета на запрос карточки (форма EX17)

    2. 2 фотографии размера carnet и прописка

    3. Действующий загранпаспорт (оригинал и копия главной страницы)

    4. Оригинал уведомления о положительном решении

    5. Подтверждение регистрации компанией сотрудника в службе социального страхования

    6. Подтверждение времени записи в миграционную полицию

    7. Подтверждение оплаты госпошлины в размере 15,76 евро (необходимо оплатить перед сдачей документов)

    8. Прописка (Volante del padron), прописаться или обновить документ о прописке можно в любом отделении мэрии, в Барселоне такие отделения называются OAC, для прописки необходима предварительная запись на сайте.

    Забрать готовую карточку можно будет приблизительно через месяц (в зависимости от загрузки полиции этот период может варьироваться от 2 до 6 недель в Барселоне). В Барселоне адрес: Calle Mallorca, 213, 08008 Barcelona. Узнать о готовности карточки можно обратившись к спискам, вывешенным на дверях полиции, будет указан последний поступивший к ним лот.

    Рассмотрение может занять до 3 месяцев, по истечении этого срока отсутствие решения признается отказом. На практике уже в течение первых 4-6 недель могут рассмотреть документы и запросить дополнительные.

    Результат можно отслеживать на сайте. Если сайт показывает, что принято положительное решение (Favorable), необходимо дождаться официальной бумаги на домашний адрес, который указывали в анкете в разделе «для уведомлений» (domicilio a efecto de notificaciones).

    После получения письма с положительным решением, необходимо в срок 1 месяца получить персональный номер в службе социального страхования (Seguridad Social) и сообщить его работодателю для регистрации в компании.

    С даты регистрации сотрудника в службе социального страхования (Seguridad Social) на балансе компании идет отсчет 12 месяцев - срока действия его первого разрешения на работу и он уже может приступать к трудовой деятельности не дожидаясь готовности пластиковой карточки ВНЖ. В течение 1 месяца с этой даты он должен сдать отпечатки пальцев и оформить карточку ВНЖ. При этом записаться в полицию желательно заранее, запись идет за 1-3 недели. Сайт для записи.

    Доступные даты для записи обычно открываются утром в понедельник и пятницу, однако, могут появиться и в другие дни, если кто-либо откажется от своей предварительной записи.

    Записаться можно в любую полицию в своем регионе. В самом городе Барселона адрес: Rambla Guipúscoa, 74, 08020 Barcelona.
    Читайте нас в Telegram StudyBCN! Регулярная доставка свежих статей прямо в ваш мессенджер.
    Наши услуги
    Остались вопросы?
    Поговорите с экспертом на интересующую вас тему.
    Статьи по теме
    Показать еще статьи