Младшая школа: 2-6 лет Данный этап обучения – основополагающий период, когда у детей проявляются и развиваются социальные, когнитивные, эмоциональные, творческие, моральные и двигательные навыки. Специалисты школы используют глобальный подход к обучению, отдавая предпочтение наблюдению, открытиям и экспериментам и не забывая про повторение. Обучение построено на игре, которая как педагогический инструмент обладает огромным потенциалом и развивает коммуникативные, социальные и нравственные навыки, позволяет самовыражаться и учиться контролировать свои эмоции. Играя, дети рассказывают, представляют, выстраивают смыслы и свободно выражают себя.
На этом этапе детства у каждого человека свой ритм взросления, поэтому в школе создана Комиссия внимания к различиям (Comissió d'Atenció a la Diversitat, CAD), в которую входят преподаватели и психологи-педагоги. Вместе они составляют Психолого-педагогическую команду ориентирования и поддержки (Equip Psicopedagògic d'Orientació i Suport), которая находится в постоянном контакте с преподавательским составом на каждом этапе, работает с учениками в маленьких группах с учетом различной скорости взросления, чтобы индивидуально проследить за развитием каждого ребенка.
Обстановка в школе организована и структурирована таким образом, что ребенок с самого начала приучается к определенному режиму и модели поведения, которые позволяют обеспечить его безопасность и, в то же время, развивать самостоятельность и личную инициативу.
Самое большое значение на этапе младшей школы имеет обучение языку, поскольку именно в этом возрасте он лучше всего развивается и является основой для получения знаний. Детей учат говорить и структурировать мысли, воспитывают привычку к чтению и развивают тонкую моторику за счет упражнений в письме.
Работа над проектами в команде позволяет детям лучше понимать связь между различными этапами общего дела, полноценно развиваться и понимать мир, который их окружает. Ученики формируют команды, организуются между собой для поиска информации, ее отбора, понимания, построения взаимосвязей и ассимиляции, чтобы, в конце концов, превратить ее в структурированное знание.
Обучение математике происходит в контексте бытовых задач, как инструменту познания и анализа реальности, объяснения и интерпретации окружающего мира.
Уроки английского языка начинаются с трех лет в виде "splash into English", которые позволяют привыкнуть к фонетике другого языка, а в 4 и 5 лет проходят ежедневные уроки в формате "language showers", в ходе которых ученики уже привыкают к английскому как к еще одному языку устной коммуникации в ближнем кругу.
Отдельно стоит упомянуть место, в котором ученики проводят эти годы, – Clos Montserrat, природный лесной уголок в парке Сьерра-де-Кольсерола между парком Ла-Оренета и монастырем Педральбес. Здесь каждое место, каждый класс и каждый уголок превращаются в инструмент для познания мира и обучения.
Начальная школа: 6-12 лет На этапе начальной школы основное внимание уделяется эмоциональному интеллекту и развитию способностей ребенка к адаптации в социуме, воспитанию в нем устойчивости к поражениям и способности преодолевать трудности и решать задачи. Для воспитания социальной гибкости при переходе из второго в третий и из четвертого в пятый классы группы формируются заново, чтобы дети имели возможность заводить новые дружеские связи и расширять круг общения.
По-прежнему уделяется огромное внимание обучению построения стратегий работы в команде, но также все больше на передний план выходит задача самопознания и внутренней рефлексии.
В первых двух классах особенно интенсивный упор делается на обучение языку и литературе: на уроках дети практикуют индивидуальное чтение в тишине, чтение с преподавателем и коллективное чтение с обсуждением. Также добавляется внеклассное чтение.
Поскольку очень важно научить детей пользоваться английским как языком общения, с третьего класса вводится предмет "окружающая среда", в дальнейшем – "естественные науки", который преподается на английском языке. В пятом и шестом классе добавляется второй иностранный язык – немецкий или французский.
Каждый год ученики пятого класса начальной школы имеют возможность поехать на месяц в Англию – в Barnardiston Hall и Riddlesworth Hall. Эта поездка станет первым опытом погружения в языковую среду и самостоятельной жизни вдали от родителей.
Что касается современных технологий, они используются практически во всех направлениях обучения: в интерактивных классах, в аудитории информатики и в виде ноутбуков и планшетов iPad в качестве рабочих инструментов учеников.
Средняя школа: 12-16 лет Последний этап обязательного образования характеризуется переходом обучения под руководством классного руководителя в отдельной аудитории к обучению под эгидой куратора группы в присутствии большого количества специалистов-предметников. Коллектив профессионалов школы сопровождает учеников и их семьи на пути ко все большей автономии в получении знаний и принятии решений по поводу своей дальнейшей судьбы и образования. Школа ориентирует учеников на поступление в вузы, поэтому на этапе средней школы старается предоставить как можно более интегрированное и качественное образование, стимулирует к интеллектуальной любознательности, учит преодолевать себя на пути к знаниям и прилагать серьезные усилия.
Одна из главных целей школы – воспитать в своих учениках высокий уровень коммуникативных способностей, поэтому, помимо насыщенной программы испанского и каталанского языков, дети интенсивно учат английский. Во втором классе средней школы дети имеют возможность провести триместр в одной из британских школ-партнеров. В качестве финальной цели обучения в средней школе является сдача международного экзамена на знание английского языка Cambridge First Certificate in English. Помимо этого, на протяжении всех лет средней школы продолжается обучение второму иностранному языку – немецкому или французскому, – выбранному на этапе начальной школы.
Кроме обучения иностранным языкам, для воспитания коммуникативных навыков ученикам преподается ораторское искусство, чтобы научить их эффективно и правильно выражать свои мысли перед широкой аудиторией, какой бы она ни была.
Создавая свои учебные проекты, дети синтезируют информационные технологии и другие области знаний. В школе обучают базовому документообороту, основам программирования и робототехники, а также работе с аудиовизуальным контентом, что необходимо при создании проектов и презентаций.
Школа не оставляет без внимания и физическое воспитание своих учеников. Дети продолжают заниматься плаванием, имеют возможность заниматься командными видами спорта во внеклассное время и получают подробную информацию о питании, здоровье и полезных пищевых привычках при поддержке фонда Fundació Alícia-Món Sant Benet, который специализируется на технологических инновациях в области питания.
На данном этапе обучения дети участвуют в различных конкурсах, олимпиадах и соревнованиях, могут проверить свои знания французского, сдав экзамен DELF, или немецкого, сдав тест Fit in Deutsch.
Бакалавриат: 16-18 лет Бакалавриат является подготовительной ступенью перед поступлением в вуз, в ходе которого постепенно выстраивается профиль будущего студента, определяющий его дальнейшую университетскую судьбу. Школа предлагает три программы в рамках испанского бакалавриата: наука и технологии, социальные и гуманитарные науки, а также искусство. Помимо обязательных для всех программ бакалавриата предметов и обязательных для каждой отдельной программы предметов предлагается ряд предметов на факультативной основе, соответствующих увлечениям и пристрастиям того или иного ученика. Таким образом, каждый ребенок может составить для себя индивидуальное расписание в зависимости от того, что он намерен изучать в будущем и какую карьеру собирается построить. В конце программы обучения он должен представить и защитить итоговую работу.
Двойной бакалавриат: 13-18 лет Обучение по программе
двойного бакалавриата Academica, по итогам которого ученик получает два аттестата – об окончании испанского бакалавриата и американский American High School Diploma, можно начать уже со второго класса средней школы. Одно из главных преимуществ двойного бакалавриата – гораздо более высокий уровень английского языка, знаний в области технологий и самостоятельности в работе и в области принятия решений. Американская система образования оценивает учеников по знаниям и компетенциям. Поэтому нет необходимости изучать одни и те же предметы на испанском и на английском (например, математика, физика, химия), лишь те предметы, которые специфичны для разных стран (история, родной язык, культура).
Ученики двойного бакалавриата проходят американскую часть полностью онлайн: им необходимо набрать шесть кредитов по программе, четыре из которых обязательны (английский – 2 кредита, история США – 1 кредит, государственное устройство и экономика США – 1 кредит), а остальные два – из предметов на выбор.
Начало двойного бакалавриата возможно со второго, третьего, четвертого класса средней школы или первого года бакалавриата, но чем раньше, тем легче будет ребенку перенести учебную нагрузку и тем глубже будет его погружение в международные понятия и реалии. Занятия по данной программе предполагают возможность уделять дополнительное время от 3 до 5 часов в неделю и сравнимы с любой другой внеклассной активностью. Двойной аттестат позволяет поступать не только в испанские, но и в американские престижные вузы.