1. Если в государственной или получастной школе нет свободных мест, то преимущество при поступлении имеют семьи с одним родителем или жертвы гендерного насилия, а также терроризма.
2. Отменяются экзамены для получения аттестата о среднем образовании, вместо которых будут введены оценки уровня знаний ученика, помогающие в его дальнейшей профориентации.
3. Начиная с третьего класса второй ступени обязательного среднего образования, можно будет получить диплом, который дает право как для получения профессионального образования, так и для перехода в бачильерато для подготовки к поступлению в университет.
4. Диплом об окончании
бачильерато может быть выдан в случае успешного окончания обучения по всем предметам за исключением одного. В то же время обучение в бачильерато становится более либеральным, и ученики, не успевающие по двум и более предметам, не будут оставаться на второй год.
5. В том случае, если учащемуся средней школы ввиду низкой успеваемости потребуется пройти курс заново, для него будет разработана индивидуальная программа с акцентом на «слабые предметы».
6. Руководители школ сами будут решать, в каких пропорциях преподавать испанский язык и язык автономного сообщества, а также составлять программы обучения по ним.
7. Отменяется обязанность выбора предмета вместо Религии, а полученная по ней оценка не будет учитываться при подсчете среднего балла для поступления в университет или получения субсидии.
8. Планируется вернуться к системе поступления в университеты, существовавшей до введения LOMCE, что приведет к сдаче единого экзамена, результаты которого будут учитываться наряду с оценками, полученными в бачильерато.
На этом реформаторы из PSOE останавливаться не собираются, и до внесения закона на рассмотрение в парламент в нем, скорее всего, появится еще не одна неоднозначная статья.